Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь

 Служба психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи:

Педагог-психолог: Синягина Ольга Евгеньевна

Педагог-психолог: Макарова Марина Валерьевна

Социальный педагог: Калинина Оксана Николаевна

Учитель-логопед: Бабаева Надежда Анатольевна

Учитель-логопед: Захаренкова Ирина Анатольевна

Учитель-логопед: Семехина Светлана Георгиевна

Учитель-логопед: Раваева Анжелика Игоревна

Учитель-логопед: Лопухинова Татьяна Сергеевна

Учитель-дефектолог: Попова Валерия Витальевна

Учитель-дефектолог: Чимиринская Алла Витальевна

Уполномоченные по правам участников образовательного процесса


• Муниципальный координатор по работе с Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса

Шестакова Елена Юрьевна, старший инспектор Управления образования

Телефон: 8(49624) 9-76-13


Представитель Уполномоченного по правам человека в Клинском муниципальном районе Московской области

Жилкин Николай Сергеевич
Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в г.о. Клин

Контактная информация: 8-496-247-62-80 в приемные дни.

Прием осуществляется по адресу: г. Клин, ул. Литейная, д. 23, каб. 20, понедельник 14.00-18.00, среда 10.00-13.00.г.о. Клин, д. Новощапово, д. 60 (Здание клуба «Спутник»), 1-ый и последний четверг месяца 10.00-13.


Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в МДОУ ЦД “ЖЕМЧУЖИНКА”

Калинина Оксана Николаевна, социальный педагог МДОУ ЦД “ЖЕМЧУЖИНКА”

Телефон: 8(49624) 2-24-55

 
[свернуть]

Контактная информация для детей, подростков и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Психологическая помощь – одна из важнейших социальных служб, оказываемых населению. Никто не застрахован от негативной психологической и стрессовой ситуации, при которой невозможно получить амбулаторную помощь. В этом случае горячая линия является единственным способом получить помощь и поддержку, чтобы преодолеть трудности.

Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия (оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях):     8-800-2000-122       
 сайт https://telefon-doveria.ru
 КАК РАБОТАЕТ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
o    Анонимность. Никто не спросит ваши данные.
o    Терпимость. Специалисты горячей линии никого не осуждают и не подвергают критике.
o    Участие. Специалист всегда выслушает нуждающегося. Всегда можно закончить разговор.
Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.
Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.
Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.
Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.

[свернуть]

Детско-родительские отношения (социальные видеоролики)

 
Мы думаем о себе голосами наших родителей

Только взрослый может разорвать круг насилия

А какие следы оставляете вы на своем ребенке?

Передавайте детям только добрые традиции

Дайте ребенку место в вашей жизни

Дети всему учатся у нас

Ваши дети любят вас. А вы их?

Видеоролики социальной рекламы, созданны творческой группой  Института кино и телевидения (ГИТР) при методической помощи экспертов Национального института Защиты детства и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

Серия видеороликов направлена на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительного отношения с детьми

[свернуть]
Профилактика деструктивного поведения

Почему подростки рискуют: психология девиантного поведения?

Подростковый возраст – время экспериментов: зацепинг, опасные селфи, экстремальные прогулки по крышам. Почему разумные дети вдруг начинают игнорировать опасность?

1. Мозг ещё не «дозрел»
🔹 Префронтальная кора (отвечает за самоконтроль и оценку рисков) формируется до 20–25 лет.
🔹 Миндалевидное тело (эмоции и импульсы) в этот период гиперактивно.
👉 Результат: подростки часто действуют под влиянием эмоций, не думая о последствиях.

2. «Бессмертный» синдром
Многие подростки искренне верят, что с ними «точно ничего не случится». Это не глупость – их мозг ещё не умеет объективно оценивать вероятность опасности.

3. Жажда одобрения сверстников
Социальный статус для подростка важнее, чем мнение взрослых. Рискованное поведение – способ:
✅ Доказать свою «крутость».
✅ Вписаться в группу.
✅ Получить лайки в соцсетях.

4. Гормоны и поиск новых ощущений
🔹 Дофамин (гормон «вознаграждения») у подростков вырабатывается активнее, особенно при риске.
🔹 Скука и рутина переносятся тяжело – отсюда тяга к экстриму.

5. Протест против гиперопеки
Чем больше родители контролируют («Не смей!», «Тебе нельзя!»), тем сильнее желание нарушить запреты – это способ почувствовать себя взрослым.

Что делать родителям?
✔️ Обсуждайте риски без запугивания – говорите на примерах (новости, документальные фильмы).
✔️ Предлагайте легальный адреналин – спорт, путешествия, творчество.
✔️ Укрепляйте самооценку – если подросток уверен в себе, ему не нужно доказывать что-то через опасные поступки.

💡 Важно! Если рискованное поведение становится регулярным – это может быть криком о помощи. Не бойтесь обращаться к психологам.


Служба медиации

[свернуть]