Организация специализированной (коррекционной) помощи детям

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Сопровождение  – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

В Учреждении работают педагоги-психологи:

– Шипунова Татьяна Вениаминовна – 6 отделение

– Зубатенко Ирина Леонидовна – 3 и 4 отделения

– Синева Татьяна Всеволодовна – 2 отделение

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ПМПк)

ПМПк Учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными нуждами. Процесс сопровождения строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья обучающихся.

Работа ПМПк в Учреждении:

  1. Выявляют и уточняют затруднения либо одаренности ребенка
  2. Рекомендуют психолого-медико-педагогическое сопровождение в Учреждении – группа педагогического риска (ГПР) либо работа с одаренными детьми
  3. Разрабатывают для обучающихся Адаптированные программы
  4. Направляют обучающихся на териториальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)
  5. Проводят разъяснительную работу с педагогами и родителями

 

Для организации работы с детьми группы педагогического риска в Учреждении организованы кружки развивающее-коррекционной направленности:

кружок «Божья коровка» – для организации успешной адаптации детей

1,5-4 лет к условиям Учреждения

кружок «Я и мое тело» – для формирования положительной самооценки и эмоциональной устойчивости обучающихся 5-7 лет

кружок«Зайченок» для развития социально-личностной сферы обучающихся 4-6 лет

кружок «Давайте дружить!» – для развития социально-личностной сферы

обучающихся 5-7 лет

кружок «Волшебный мир красок» – для содействие нормальному развитию и личностному росту обучающихся 3-7 лет

кружок «Школа Волшебников» – для развития социально-личностной сферы

обучающихся 5-7 лет

кружок «Запоминай-ка» – для развития памяти, внимания, мышления,  объединения детского коллектива, формирования доброжелательности обучающихся  5-7 лет

кружок «Я могу!» – для развития социально-личностной сферы детей с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) обучающихся 5-7 лет

МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

в Учреждении осуществляется силами ГБУЗ МО Клинская детская городская больница

Адрес: 141600 Московская область, г.Клин, ул.Карла Маркса, д.66

Электронная почта: klindetstvo@yandex.ru

Сайт: www.klin-detstvo.ru

Телефоны регистратуры: +7(49624) 2-5319, 2-6790.

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДЩИЧЕСКАЯ РАБОТА

Общая цель коррекционно-развивающей работы – освоение детьми коммуникативной функции языка  в соответствии с возрастными нормативами.

В Учреждении работают учителя-логопеды:

– Семехина Светлана Георгиевна – 1 и 5 отделения  

– Бабаева Надежда Анатольевна  – 2 и 3 отделения

– Демахина Лариса Аркадьевна – 4 отделение

– Позднякова Ольга Ивановна  – 6 отделение

Педагогами разработана Рабочая программа с учетом ФГОС ДО на 2 года работы с детьми 5-7 лет.

Учителя-логопеды ведут фронтальные и индивидуальные занятия с детьми во всех отделениях Учреждения. Два раза в год проводят педагогическую диагностику развития речи обучающихся. Готовят обучающихся с выявленной патологией речи для обследования на ТПМПК

На основании результатов обследования детей в Учреждении формируются  комбинированные группы детей 5-7 лет включающие в себя детей, обучающихся в форме компенсирующего развития и детей, обучающихся в форме общеразвивающей направленности.

СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Цель работы социального педагога создание благоприятных условий для личностного (физического, социального, духовно-нравственного) развития ребенка. Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, между педагогами и родителями ребенка, способствует реабилитации семьи.

В Учреждении работает социальный педагог:

– Толстых Наталья Николаевна 

Back to Top