ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
В Учреждении работают педагоги-психологи:
– Шипунова Татьяна Вениаминовна – 6 отделение
– Зубатенко Ирина Леонидовна – 3 и 4 отделения
– Синева Татьяна Всеволодовна – 2 отделение
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ПМПк)
ПМПк Учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными нуждами. Процесс сопровождения строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья обучающихся.
Работа ПМПк в Учреждении:
- Выявляют и уточняют затруднения либо одаренности ребенка
- Рекомендуют психолого-медико-педагогическое сопровождение в Учреждении – группа педагогического риска (ГПР) либо работа с одаренными детьми
- Разрабатывают для обучающихся Адаптированные программы
- Направляют обучающихся на териториальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)
- Проводят разъяснительную работу с педагогами и родителями
Для организации работы с детьми группы педагогического риска в Учреждении организованы кружки развивающее-коррекционной направленности:
– кружок «Божья коровка» – для организации успешной адаптации детей
1,5-4 лет к условиям Учреждения
– кружок «Я и мое тело» – для формирования положительной самооценки и эмоциональной устойчивости обучающихся 5-7 лет
– кружок«Зайченок» для развития социально-личностной сферы обучающихся 4-6 лет
– кружок «Давайте дружить!» – для развития социально-личностной сферы
обучающихся 5-7 лет
– кружок «Волшебный мир красок» – для содействие нормальному развитию и личностному росту обучающихся 3-7 лет
– кружок «Школа Волшебников» – для развития социально-личностной сферы
обучающихся 5-7 лет
– кружок «Запоминай-ка» – для развития памяти, внимания, мышления, объединения детского коллектива, формирования доброжелательности обучающихся 5-7 лет
– кружок «Я могу!» – для развития социально-личностной сферы детей с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) обучающихся 5-7 лет
МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
в Учреждении осуществляется силами ГБУЗ МО Клинская детская городская больница
Адрес: 141600 Московская область, г.Клин, ул.Карла Маркса, д.66
Электронная почта: klindetstvo@yandex.ru
Сайт: www.klin-detstvo.ru
Телефоны регистратуры: +7(49624) 2-5319, 2-6790.
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДЩИЧЕСКАЯ РАБОТА
Общая цель коррекционно-развивающей работы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
В Учреждении работают учителя-логопеды:
– Семехина Светлана Георгиевна – 1 и 5 отделения
– Бабаева Надежда Анатольевна – 2 и 3 отделения
– Демахина Лариса Аркадьевна – 4 отделение
– Позднякова Ольга Ивановна – 6 отделение
Педагогами разработана Рабочая программа с учетом ФГОС ДО на 2 года работы с детьми 5-7 лет.
Учителя-логопеды ведут фронтальные и индивидуальные занятия с детьми во всех отделениях Учреждения. Два раза в год проводят педагогическую диагностику развития речи обучающихся. Готовят обучающихся с выявленной патологией речи для обследования на ТПМПК
На основании результатов обследования детей в Учреждении формируются комбинированные группы детей 5-7 лет включающие в себя детей, обучающихся в форме компенсирующего развития и детей, обучающихся в форме общеразвивающей направленности.
СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Цель работы социального педагога создание благоприятных условий для личностного (физического, социального, духовно-нравственного) развития ребенка. Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, между педагогами и родителями ребенка, способствует реабилитации семьи.
В Учреждении работает социальный педагог:
– Толстых Наталья Николаевна